БОЛЬШОЙ FAQ ПО DELPHI



Элементы меню на основе изображений

Автор: Neil Rubenking

В своем меню я хочу иметь графику. Но как мне сделать это?

Воспользуйтесь командой ModifyMenu. Тем не менее, Delphi 1.0 имеет привычку СТИРАТЬ изменения в пунктах меню, к примеру, созданных на основе изображения или отрисованных вручную. Если вы пользуетесь этими "фишками", вы НЕ должны осуществлять enable/disable или check/uncheck элементов меню через свойства. Вместо этого вы должны вызывать соответствующие функции Windows API. Вот демонстрационный пример из моей книги Delphi Programming Problem Solver, демонстрирующий элементы меню на основе изображений. Подразумевается, что вы создали форму и главное меню. Меню содержит пустое подменю File (необязательно) и меню верхнего уровня с именем Brush1. Ниже Brush1 вы должны иметь шесть пунктов подменю; их имена могут быть абстрактными, но в приведенном ниже коде они поименованы шестью стилями кисти. Вот сам код:


 unit bitmenuu;
 
 interface
 
 uses
   SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics,
   Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, Menus;
 
 type
   TForm1 = class(TForm)
     MainMenu1: TMainMenu;
     File1: TMenuItem;
     Brush1: TMenuItem;
     Horizontal1: TMenuItem;
     Vertical1: TMenuItem;
     FDiagonal1: TMenuItem;
     BDiagonal1: TMenuItem;
     Cross1: TMenuItem;
     DiagCross1: TMenuItem;
     procedure FormCreate(Sender: TObject);
     procedure BrushStyleClick(Sender: TObject);
   private
     { Private declarations }
     Bitmaps: array[0..5] of TBitmap;
   public
     { Public declarations }
   end;
 
 var
   Form1: TForm1;
 
 implementation
 
 {$R *.DFM}
 
 procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
 var
   N: Integer;
 begin
   with Brush1 do
     for N := 0 to 5 do
     begin
       Bitmaps[N] := TBitmap.Create;
       with Bitmaps[N], Canvas do
       begin
         Width := 80;
         Height := 16;
         Brush.Color := clMenu;
         Rectangle(0, 0, 80, 16);
         Brush.Color := clMenuText;
         Brush.Style := TBrushStyle(N + 2);
         Rectangle(0, 0, 80, 16);
       end;
       ModifyMenu(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_BITMAP,
         GetMenuItemID(Handle, N), PChar(Bitmaps[N].Handle));
     end;
 end;
 
 procedure TForm1.BrushStyleClick(Sender: TObject);
 var
   N: Integer;
 begin
   with Brush1 do
     for N := 0 to Count - 1 do
 {$IFDEF Win32}
       Items[N].Checked := Items[N] = Sender;
 {$ELSE}
       if Items[N] = Sender then
         CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_CHECKED)
       else
         CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_UNCHECKED);
 {$ENDIF}
   with Sender as TMenuItem do
     Brush.Style := TBrushStyle(Tag);
   Refresh;
 end;
 
 end.
 

OK, в обработчике события формы OnCreate мы создаем шесть изображений и используем ModifyMenu для их назначения каждому из шести пунктов подменю. В обработчике события OnClick мы, в зависимости от того используется Delphi 2.0 или нет, применяем ту или иную технологию установки атрибутов пункта меню. В Delphi 2.0 мы должны обойти все пункты меню и установить Checked в True только для тех пунктов, на которых щелкали мышью. В Delphi 1.0 мы должны воспользоваться API функцией CheckMenuItem. Попробуйте это!




<< ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ



Материалы находятся на сайте https://exelab.ru/pro/



Видеокурс ВЗЛОМ