Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !
eXeL@B ВИДЕОКУРС !

ВИДЕОКУРС ВЗЛОМ
выпущен 8 мая!


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >>
Домой | Статьи | RAR-cтатьи | FAQ | Форум | Скачать | Видеокурс
Новичку | Ссылки | Программирование | Интервью | Архив | Связь

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА C и С++



Программисты долго мучаются с кодом прогаммы, изучают С++, WinAPI функции, MSDN. Потом пишут банальную систему защиты или навешивают банальный протектор, а крэкеры и реверсеры справляются с такой защитой за 5 минут. В итоге, продажи программы почти нулевые. Чтобы такого не допустить, тут самому надо немного поднабрать опыта отладки, реверсинга, тот же отладчик Ollydbg изучить или дизассемблер IDA Pro. Но где искать по крохам эти знания? Нет, конечно можно годами "методом тыка" разбираться, но куда быстрее видеокурс специальный посмотреть. Вот тут он есть: ссылка. Автор курса с большим опытом и объясняет понятно, я из этого курса много узнал про то как работает компьютер, процессор, про инструменты специальные и как с ними работать. Мои коллеги программисты на работе ничего такого и не знают, теперь я им нос утру.

WinAPI: Не запутайтесь в типах

Очень часто вами будет использоваться тип HANDLE - дескриптор, предназначенный для описания различных объектов. На самом деле этот тип представляет собой ни что иное, как указатель на void, т.е. как бы на любой тип. 

Объекты Windows обычно представлены своими дескрипторами. Например, HWND -  дескриптор окна. Что он из себя представляет? Давайте посмотрим:
В файле windef.h можно обнаружить такую строчку:

DECLARE_HANDLE (HWND);

Эта строка при определенной опции STRICT разворачивается в 

struct HWND__ {int unused;};
typedef struct HWND__ *HWND


То есть HWND есть указатель на структуру HWND__. Если же опция STRICT не определена, то HWND везде заменяется на HANDLE.
Идентификатор STRICT указывает на необходимость проводить более строгую проверку типов. Как вы уже убедились, без этой опции все HWND, а также описатели других объектов Windows - HPEN, HBITMAP, HFONT, HMENU, HDC и др. будут фактически представлять собой один тип - HANDLE. Если же вы включите определение STRICT, тогда они будут трактоваться как разные типы (благодаря макросу DECLARE_HANDLE), и при их несоответствии компилятор будет выдавать сообщение об ошибке. Использование STRICT рекомендуется для того, чтобы было легче находить возможные ошибки в программе.

В заключение давайте рассмотрим очень часто используемый тип COLORREF. По сути это unsigned long. Этот тип представляет возможность задать цвет набором его RED, GREEN и BLUE составляющих, для этого используйте макрос RGB:

COLORREF color=RGB(0,255,255);

Результат этого выражения - длинное целое число, самый младший байт которого содержит интенсивность красного, второй - зеленого и третий байт - синего. В этом случае color будет содержать голубой цвет. Сам макрос RGB(r,g,b) при обработке препроцессором  расширяется до ((COLORREF)((BYTE)(r) | ((WORD)(g) <<8)) | (((DWORD)(BYTE)(b))<<16))).

/ ВОПРОС - ОТВЕТ

Q.   ... Как делать окна нестандартной формы? Например, круг (как у диска Компьютерры - там окно обычное, но с помощью прозрачности виден только круг, так?)

- eFi

A. На этот вопрос пришло довольно много фактически одинаковых ответов, и я сейчас постараюсь объяснить самую суть.
В Windows существует понятие регионов - областей. Каждое окно имеет свою область, которая по умолчанию создается прямоугольной. В WinAPI (и в классе CWnd) существует функция SetWindowRgn( ), которая позволяет задать форму этой области. То есть сначала вы создаете область, потом устанавливаете его как форму для окна (это можно сделать, например, в OnInitDialog( ) ). Создать область можно с помощью функций Create...Rgn( ). Например, чтобы сделать круглое окно, можно воспользоваться CreateEllipticRgn( ). Подробно параметры я описывать не буду - смотрите пример. Замечу только, что регионы можно создавать сложные, составленные из нескольких примитивов. Они образуются путем комбинирования областей ( CombineRgn( ) ).

Пример (прислал Sergey Melnikov):

CRect Rect;
GetWindowRect(&Rect);
HRGN hRgn = CreateEllipticRgn(0, 0, Rect.Width(), Rect.Height());
SetWindowRgn(hRgn, TRUE);

А если добавить такой код, получим окно с "прорезью" в виде эллипса:

HRGN hRgn1 = CreateRectRgn(0, 0, Rect.Width(), Rect.Height());
HRGN hRgn2 = CreateEllipticRgn(0, 0, Rect.Width(), Rect.Height());
HRGN hRgn3 = CreateRectRgn(0, 0, Rect.Width(), Rect.Height());
CombineRgn(hRgn3, hRgn1, hRgn2, RGN_DIFF);
SetWindowRgn(hRgn3, TRUE);

Ответ на этот вопрос прислали (в порядке получения): Андрей Колчанов, Ренат Васиков, Ilgar Mashayev, Sergey Skornyakov, LiMar, Sergey Melnikov, Igor Kurilov, Michael Stepanenkov.

_____________________

Q. ..Как загружать 256-цветный курсор в приложении? Т.е. проблема в том что в редакторе ресурсов можно сделать либо только черно-белый курсор, либо еще и цветной, но при этом LoadCursor загружет только ч.б...

- George V. Samodumov

A. Ответ на этот вопрос часто сводится к рекомендации воспользоваться LoadImage( ) вместо LoadCursor( ). Вот самый полный и интересный ответ из присланных:

Дело в том, что файл курсора имеет схожий формат с файлом иконки, т.е. в одном файле могут находиться несколько изображений разных форматов, например: 16х16х16, 32х32х256 и т.д. При добавлении нового курсора редактор ресурсов VC автоматически создает курсор формата 32х32х2, который вероятно и грузится первым даже если добавлены еще несколько изображений. Поэтому нужно сделать так, чтобы курсор содержал только одно изображение. В редакторе ресурсов выполняем Insert|Cursor, потом открываем его для редактирования и в появившемся меню Image выбираем "New Device Image", а там "Custom" и задаем параметры изображения, например 48x48x256. Редактируем курсор, а потом переключаемся на монохромное изображение и удаляем его: "Image|Open Device Image -> Monochrome32x32", "Image|Delete Device Image". Теперь мы избавились от монохромного изображения и можем грузить курсор функциями: LoadCursor(), LoadCursorFromFile(), LoadImage():

BOOL CSampleDlg::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();

::SetClassLong(m_hWnd,GCL_HCURSOR,
(LONG)(HCURSOR)AfxGetApp()->LoadCursor(IDC_CURSOR1));

// Грузим анимационный курсор
(LONG)(HCURSOR)::LoadCursorFromFile("Appstart.ani"));

return TRUE;
}

- Alex Hin



<< ВЕРНУТЬСЯ В ПОДРАЗДЕЛ

<< ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ




Материалы находятся на сайте https://exelab.ru/pro/



Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !


Вы находитесь на EXELAB.rU
Проект ReactOS