Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !
eXeL@B ВИДЕОКУРС !

ВИДЕОКУРС ВЗЛОМ
выпущен 8 мая!


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >>
Домой | Статьи | RAR-cтатьи | FAQ | Форум | Скачать | Видеокурс
Новичку | Ссылки | Программирование | Интервью | Архив | Связь

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА C и С++



Программисты долго мучаются с кодом прогаммы, изучают С++, WinAPI функции, MSDN. Потом пишут банальную систему защиты или навешивают банальный протектор, а крэкеры и реверсеры справляются с такой защитой за 5 минут. В итоге, продажи программы почти нулевые. Чтобы такого не допустить, тут самому надо немного поднабрать опыта отладки, реверсинга, тот же отладчик Ollydbg изучить или дизассемблер IDA Pro. Но где искать по крохам эти знания? Нет, конечно можно годами "методом тыка" разбираться, но куда быстрее видеокурс специальный посмотреть. Вот тут он есть: ссылка. Автор курса с большим опытом и объясняет понятно, я из этого курса много узнал про то как работает компьютер, процессор, про инструменты специальные и как с ними работать. Мои коллеги программисты на работе ничего такого и не знают, теперь я им нос утру.

Как самому сделать plug-in к FAR на Visual C++: шаг за шагом

Трудно найти человека, которые не знает или не использует Far - IMHO лучший клон NC для Windows. Кроме того, что это просто очень хороший файл менеджер, к нему есть огромное количество plug-in модулей. Plug-in модуль это DLL-файл, который вместо стандартных Windows функций по работе с монитором, клавиатурой и т.д. обращается к функциям Far-а. Far поддерживает весь набор функций для работы в текстовом режиме. Установка plug-in модуля происходит предельно просто - DLL файл и файлы данных копируются в каталог в каталоге Far\Plugins и Far перезапускается.

FAR распространяется с полным набором файлов для написания самим plug-in на любом С компиляторе для Windows. Темой этой статьи является написание этих модулей самим на Visual C++ (я использовал Visual C++ 5.0). При установке в каталог Far копируется PlugDoc.rar, в нем есть примеры plug-in-ов и header файл. Все примеры используются Еще там есть VCReadme.txt, в котором описываются тонкости работы с Visual C++. Потом поразбираетесь с примерами.

Мы с вами напишем plug-in, который получает список открытых окон Windows, он может пригодиться как заготовка для своих. И вообще - стоит начать - все это не так сложно, как можно подумать. Вот, а теперь - поехали:

1) Запускает VC, делаем новый проект типа "Win32 Dynamic-Link Library" по имени SimpleFP. Создает файл simplefp.cpp - здесь, собственно, мы и будем писать. В каталог SimpleFP копируем header файл plugin.hpp из архива PlugDoc.rar.

2) Теперь нам надо сделать .def файл - это файл, в котором описываются функции, которые вызываются из внешних модулей. Мы должны описать функции Far-а, которые мы будем использовать в нашем модуле. Делаем текстовый файл simplefp.def, в котором пишем:

 
 LIBRARY
 
 EXPORTS
 
 GetPluginInfo=_GetPluginInfo@4
 
 OpenPlugin=_OpenPlugin@8
 
 SetStartupInfo=_SetStartupInfo@4
 
 

Здесь мы описываем 3 функции, которые нам пригодятся. А теперь добавим simpledef.def к файлам проекта (Project - Add to project - Files - simplefp.def).

3) Теперь пишем сам plug-in - работаем с файлом simplefp.cpp. Я решил дать текст самой программы с комментариями - можно скопировать в С++ и начать с ним возиться. Но сначала о основах.

Far работает по тем же принципам, что и Windows - вы ссылаетесь в программе на те функции, уже имеющиеся в системе, которые хотите использовать. Far предоставляет функции для работы с экранными формами в режиме console application. При запуске plug-in-а Far запускает функцию OpenPlugin, мы будем ее рассматривать как аналог main() или WinMain(). Но кроме этого надо еще сообщить Far-у данные о нашем plug-in-е. Это делает функция GetPluginInfo.

 
 /*
 
  * SimpleFP - простой plug-in к Far-у. (С) 2000 Phoenix, Moscow
 
  */
 
 
 
 #include <stdio.h> // для вызова sprintf
 
 #include <windows.h> // для функций Windows
 
 #include "plugin.hpp" // для функций Far
 
 #define PLUGIN_NAME "Open windows" // Название plug-in-а
 
 #define WINDOW_HEAD "Open windows list" // Заголовок меню
 
 
 
 //
 
 // Описываем функции Far, которые с которыми мы работаем.
 
 //
 
 extern "C" {
 
 	void WINAPI _export SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info);
 
 	HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int OpenFrom,int Item);
 
 	void WINAPI _export GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info);
 
 	};
 
 
 
 static struct PluginStartupInfo Info; // Информация о нашем plug-in-е
 
 //
 
 // Информация о модуле определена нами в структуре Info
 
 //
 
 
 
 void WINAPI _export SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info) {
 
 	::Info=*Info;
 
 	}
 
 
 
 // Эта функция вызывается для получения информации о plug-in.
 
 // Мы должны заполнить поля структуры Info.
 
 //
 
 void WINAPI _export GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info) {
 
 	Info->StructSize=sizeof(*Info); // Размер структуры Info
 
 	Info->Flags=0; // Это нам не нужно
 
 	Info->DiskMenuStringsNumber=0; // Это нам тоже не нужно
 
 
 
 	// Определяем строку с названием модуля
 
 	static char *PluginMenuStrings[1];
 
 	PluginMenuStrings[0]= PLUGIN_NAME;
 
 	// Определяем название plug-in модуля
 
 
 
 	Info->PluginMenuStrings=PluginMenuStrings;
 
 	Info->PluginMenuStringsNumber=sizeof(PluginMenuStrings)/
 
 		sizeof(PluginMenuStrings[0]);
 
 	Info->PluginConfigStringsNumber=0; // Это нам не нужно
 
 	}
 
 
 
 
 
 // Эта функция вызывается при запуске plug-in модуля.
 
 //
 
 HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int OpenFrom,int Item) {
 
 	HWND hwnd; // Используем для получения handle
 
 	char p[128], o[128]; // Для создания строк меню
 
 	int i=0; // Счетчик
 
 	struct FarMenuItem MenuItems[64]; // Описание меню, которое
 
 	                                  // создаст для нас Far
 
 	memset(MenuItems,0,sizeof(MenuItems)); // Инициализируем наше меню
 
 	MenuItems[0].Selected=TRUE;
 
 	hwnd = GetDesktopWindow(); // Получаем handle для desktop
 
 	hwnd = GetWindow(hwnd, GW_CHILD); // Получаем его handle
 
 	while (hwnd !=0) { // Пока оно не последнее
 
 		hwnd = GetWindow(hwnd, GW_HWNDNEXT); // получим handle окна
 
 		GetWindowText(hwnd,p,128); // и его заголовок
 
 		if (strlen(p)>0) { // если заголовок есть
 
 			sprintf(o,"%0.8xld %s", hwnd, p); // сделаем строчку
 
 			// скопируем эту строчку в массив MenuItems
 
 			strcpy(MenuItems[i++].Text, o);
 
 			}
 
 		}
 
 	// вызываем созданное нами меню, получаем номер выбранного
 
     // пункта - MenuCode
 
 	//
 
 	int MenuCode=Info.Menu(Info.ModuleNumber,
 
 		-1,-1,0,
 
 		FMENU_AUTOHIGHLIGHT|FMENU_WRAPMODE,
 
 		WINDOW_HEAD,
 
 		NULL,
 
 		"Menu content",
 
 		NULL,
 
 		NULL,
 
 		MenuItems,
 
 		i);
 
 	return(INVALID_HANDLE_VALUE);
 
 	}
 
 

Компилируйте, копируйте в Far\Plugin и перезапускайте Far. В Far-е нажмите F11 - это список plug-in модулей. Теперь в нем должна появиться строка Open windows. Посмотрите на результат. Теперь можно развивать, например - обрабатывая результат MenuCode посылать выбранному окну сообщение WM_CLOSE, или сделать еще что-нибудь нетривиальное :) Создание plug-in модулей к Far-у документирована замечательно, разбирайтесь.



<< ВЕРНУТЬСЯ В ПОДРАЗДЕЛ

<< ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ




Материалы находятся на сайте https://exelab.ru/pro/



Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !


Вы находитесь на EXELAB.rU
Проект ReactOS