Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !
eXeL@B ВИДЕОКУРС !

ВИДЕОКУРС ВЗЛОМ
выпущен 2 июля!


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >>
Домой | Статьи | RAR-cтатьи | FAQ | Форум | Скачать | Видеокурс
Новичку | Ссылки | Программирование | Интервью | Архив | Связь

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА C и С++



Слушай, дружище, зачем так мучиться с этим языком С++, ты ведь не Билл Гейтс. Возьми тот же Python и программируй, он кроссплатформенный, под Windows тоже работает. Я сам давно заметил: то что на Си пишешь в страницу кода, на питоне решается в одну-две строки. При том, питон намного проще, я его сам недавно изучил по видеокурсу вот этому. Кстати, автор отлично там объясняет. Буквально день-два и уже будешь писать на нём, чего не скажешь про сложный С++.

Как научить программу реагировать на изменение содержимого буфера обмена?

В Windows существует понятие наблюдателя за буфером обмена (clipboard viewer), которым может стать любое окно. Наблюдатель получает от системы уведомления об изменении содержимого буфера обмена в виде сообщения WM_DRAWCLIPBOARD. Соответственно, в ответ на это сообщение программа может загрузить содержимое буфера обмена и выполнить с ним нужные операции (типичный пример - отобразить содержимое буфера обмена в окне).

Интересен способ взаимодействия системы с несколькими наблюдателями за буфером обмена. Дело в том, что с точки зрения Windows наблюдатель всегда один (он называется текущим), и только ему посылаются уведомления. Передача этих уведомлений дальше по цепочке наблюдаетей - задача приложения. Для этого каждая программа, регистрирующая наблюдателя за буфером обмена, получает и сохраняет в переменной HWND предыдущего наблюдателя, а затем передаёт ему сообщения с помощью одной из функций SendMessage, PostMessage и т. п. "Недобросовестная" программа, которая не передаёт уведомления дальше по цепочке, может нарушить работу других приложений и даже других экземпляров самой себя, поэтому писать такие программы настоятельно не рекомендуется.

Рассмотрим процесс работы программы-наблюдателя более подробно. Первое, что ей необходимо сделать - это зарегистрировать своё окно при помощи функции SetClipboardViewer, которая возвращает хэндл текущего наблюдателя и делает текущим наше окно. Как уже говорилось, переданный нам хэндл окна следует сохранить в переменной для дальнейшего использования. Например:

 
  


   
BOOL CALLBACK DlgProc(HWND hDlg, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    ...
    static HWND hNextViewer;
    ...
    hNextViewer = SetClipboardViewer(hDlg);
    ...
}

Следующий шаг - научить программу реагировать на сообщение WM_DRAWCLIPBOARD. Это очень простое сообщение, никак не использующее параметры wParam и lParam. Как я уже говорил, программа обязана передать это сообщение дальше по цепочке наблюдателей. Выглядит это так.

 
  


   
case WM_DRAWCLIPBOARD:
    // Работаем с буфером обмена
 
    if(IsWindow(hNextViewer))
        PostMessage(hNextViewer, msg, wParam, lParam);

 

ПРИМЕЧАНИЕ
В общем случае весьма опасно использовать SendMessage для отправки сообщений чужим окнам. Если приложение, которому принадлежит окно, занято выполнением длительной операции или же просто "зависло" в бесконечном цикле, то в ожидании возврата из SendMessage наше приложение зависнет тоже. Вот почему лучше использовать PostMessage, как это сделано в примере выше, или воспользоваться функциями типа SendMessageTimeout.

Не менее важно правильно удалить себя из очереди наблюдателей за буфером обмена. Для этого используется функция ChangeClipboardChain, которая получает в качестве параметров хэндлы нашего окна и следующего наблюдателя в цепочке, которому мы передаём уведомления. Например:

 
  


   
ChangeClipboardChain(hDlg, hNextViewer);

Функция ChangeClipboardChain посылает текущему наблюдателю сообщение WM_CHANGECBCHAIN, передавая полученные хэндлы через параметры wParam и lParam. Текущий наблюдатель сравнивает wParam с хэндлом следующего наблюдателя, который он хранит в переменной. Если обнаружено совпадение, то он просто сохраняет в качестве HWND следующего наблюдателя значение lParam, тем самым удаляя окно нашего приложения из списка. В противном случае он должен передать WM_CHANGECBCHAIN дальше по цепочке. Вот как выглядит типичный обработчик сообщения WM_CHANGECBCHAIN:

 
  


   
case WM_CHANGECBCHAIN:
        if(hNextViewer == (HWND)wParam)
            hNextViewer = (HWND)lParam;
        else if(IsWindow(hNextViewer))
            PostMessage(hNextViewer, msg, wParam, lParam);

Пример CbView иллюстрирует все принципы, которые мы только что рассмотрели. Программа CbView добавляет своё окно в цепочку наблюдателей за буфером обмена, когда пользователь устанавливает галочку "Spy clipboard". В ответ на WM_DRAWCLIPBOARD она проверяет содержимое буфера обмена, и если это текст (формат CF_TEXT), загружает его в RichEdit.

В MFC наблюдение за буфером обмена осуществляется по тому же самому принципу. В ней предусмотрены макросы ON_WM_DRAWCLIPBOARD и ON_WM_CHANGECBCHAIN для добавления соответствующих обработчиков в карту сообщений, а также функции SetClipboardViewer и ChangeClipboardChain класса CWnd, соответствующие одноимённым функциям из Win32 API. Программа-пример MfcCbView демонстрирует создание наблюдателя за буфером обмена с использованием MFC.

http://www.rsdn.ru/

 

//-->


<< ВЕРНУТЬСЯ В ПОДРАЗДЕЛ

<< ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ




Материалы находятся на сайте https://exelab.ru/pro/



Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !


Вы находитесь на EXELAB.rU Проект ReactOS