Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !
eXeL@B ВИДЕОКУРС !

ВИДЕОКУРС ВЗЛОМ
выпущен 2 августа!


УЗНАТЬ БОЛЬШЕ >>
Домой | Статьи | RAR-cтатьи | FAQ | Форум | Скачать | Видеокурс
Новичку | Ссылки | Программирование | Интервью | Архив | Связь

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА C и С++



Слушай, дружище, зачем так мучиться с этим языком С++, ты ведь не Билл Гейтс. Возьми тот же Python и программируй, он кроссплатформенный, под Windows тоже работает. Я сам давно заметил: то что на Си пишешь в страницу кода, на питоне решается в одну-две строки. При том, питон намного проще, я его сам недавно изучил по видеокурсу вот этому. Кстати, автор отлично там объясняет. Буквально день-два и уже будешь писать на нём, чего не скажешь про сложный С++.

Создание COM компонента на Visual C++

Автор: Воробьёв Станислав

В этой статье я хотел бы описать создание простенького COM компонента на Visual C++, он, в принципе, ничего полезного делать не будет, он просто послужит моделью для создания COM'ов, которые будут более функциональными.

Итак приступим, откройте Visual C++, в меню New выберите ATL COM AppWizard,затем напишите в поле Project Name: MyCom и нажмите Ok. В этом Wizard'е всего 1 шаг, вы должны выбрать тип, выберите DLL, вы также можете, например, добавить поддержку MFC, но мы не будем этого делать, т.к наш компонент не будет каким-то очень замудрённым, он будет простым и будет служить для ознакомительных целей, поэтому не надо нагружать его дополнительными килобайтами библиотеки MFC.

Проект создан, теперь надо добавить в него COM-объект, нажмите на Insert в главном меню и выберите New ATL Object...

Выберите категорию Objects и объект Simple Object. Теперь вы видите диалоговое окно, щёлкните по вкладке Names, В поле Short Name введите имя компонента, который вы предполагаете создать, пусть это будет MyObject, заметьте что все остальные поля заполняются автоматически, рекомендуется так и оставить.

Если хотите, можете изменить поле type, это просто описание COM'а, давайте введём My first Class. Теперь щёлкните по вкладке Attributes, выберите Single threading model, Custom interface и No Aggregation. Всё, вы создали компонент, ну а теперь надо сделать его рабочим. Во вкладке ClassView вы видите созданный вами класс CMyObject и интерфейс IMyObject, он нужен для создания библиотеки типов.

Выберите интерфейс IMyObject во вкладке ClassView, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Add Method...

Теперь вы видите перед собой диалоговое окно Add Method to Interface, в поле Method Name введите ShowMessageBox, а в поле parameters введите:[in] const BSTR StringToWrite, [out,retval] long *Result.Поясняю вкратце эту строку: [in] указывает на то, что StringToWrite вводится в функцию, а [out] на то, что этот параметр возвращается, [retval] означает, что этот параметр будет возвращаться всей функцией, это нужно для того, чтобы компонент мог работать, например, в среде Visual Basic, т.к VB не поддерживает тип данных HRESULT, который возвращает эта функция. Вместо того чтобы возвращать данное типа HRESULT, в VB этот метод вернёт данное типа long. Метод создан. В нашем примере он будет показывать пользователю окно сообщение с текстом, находящимся в переменной StringToWrite.

Давайте теперь создадим свойство строкового типа, которое будет отвечать за заголовок окна сообщения, можно было бы конечно в свойство ShowMessageBox добавить ещё один [in] параметр, который бы отвечал за это, но сейчас наша цель разработать демонстрационный компонент, поэтому создадим свойство. Щёлкните вновь по интерфейсу IMyObject правой кнопкой мыши и выберите Add Property... В поле Property Type выберите BSTR, а в поле Property Name введите Caption и щёлкните на Ok. Во вкладке ClassView выберите СMyObject->IMyObject вы видите 2 функции: get_Caption, put_Caption. Функция put_Caption вызывается, когда вы присваиваете свойству Caption новое значение, а get_Caption, когда считываете. В интерфейсе этих функций не будет, можете сейчас откомпилировать проект и зайти в Visual Basic.

Выберите в меню Project->References, найдите в списке MyCom 1.0 Type Library отметьте его галочкой и щёлкните на Ok. В модуле напишите:

 
 Dim MyObj As New MyObject
 
 
 
 Private Sub Form_Load()
 
      MyObj.
 
 End Sub
 
 

Перед вами открывается список методов и свойств, как видите здесь только 1 метод ShowMessageBox и только 1 свойство Caption. Ни то ни другое пока не работает, потому что мы ещё не реализовали метод ShowMessageBox и функции put_Caption и get_Caption. Давайте заставим их работать! Сначала реализуем метод ShowMessageBox. Во вкладке ClassViewвыберитеCMyObject->IMyObject->ShowMessageBox и напишите здесь следующий код:

 
 _bstr_t temp(StringToWrite);
 
 _bstr_t caption(m_Caption);
 
 *Result=MessageBox(NULL,temp,caption,MB_YESNO|MB_ICONINFORMATION);
 
 temp.~_bstr_t();
 
 caption.~_bstr_t();
 
 return S_OK;
 
 

Здесь вы видите переменную m_Caption, которую нам предстоит создать в будущем для связи свойства Caption и компонента, а также наверное незнакомый класс _bstr_t. _bstr_t предоставляет полезные операторы и методы для работы с типом BSTR, но чтобы его использовать вы должны подключить header comdef.h, откройте MyObject.h и после строки #include "resource.h" // main symbols добавьте #include "comdef.h". В этом коде MessageBox вернёт либо IDYES либо IDNO, в зависимости от того, на какую кнопку нажмёт пользователь, и это значение будет возвращать функция, т.к мы написали *Result=MessageBox..., а Result возвращаемый параметр. Возможно, тип long для Result был выбран неверно, т.к MessageBox возвращает числа от 1 до 9, но как я уже говорил, этот компонент - просто тест. Теперь осталось реализовать функции put_Caption и get_Caption. Чтобы это сделать, надо сначала добавить в класс CMyObject защищённую переменную m_Caption типа BSTR, её также не будет в интерфейсе, но она будет использоваться, чтобы хранить то значение, которое пользователь присвоит свойству Caption. Откройте файл MyObject.h и после строк:

 
 public:
 
     STDMETHOD(get_Caption)(/*[out, retval]*/ BSTR *pVal);
 
     STDMETHOD(put_Caption)(/*[in]*/ BSTR newVal);
 
     STDMETHOD(ShowMessageBox)(/*[in]*/ const BSTR StringToWrite, /*[out,retval]*/
 
 long *Result);
 
 
напишите:
 
 protected:
 
     BSTR m_Caption;
 
 

Здесь же в конструкторе класса напишите:

 
 _bstr_t temp("Just a test!");
 
 m_Caption=temp.copy();
 
 temp.~_bstr_t();
 
 
 
 

Теперь переменная m_Caption инициализирована, по умолчанию в ней будет находиться строка "Just a test!". Ну а сейчас можно наконец-то заполнить функции get_Caption и put_Caption. Откройте файл MyObject.cpp, найдите там функцию get_Caption и напишите в ней:

 
 *pVal=m_Caption;
 
 
 
 return S_OK;
 
 

Теперь найдите функцию put_Caption и напишите в ней следующее:

 
 m_Caption=newVal;
 
 
 
 return S_OK;
 
 

Ну вот и всё в принципе, теперь можно компилировать компонент.



<< ВЕРНУТЬСЯ В ПОДРАЗДЕЛ

<< ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ




Материалы находятся на сайте https://exelab.ru/pro/



Оригинальный DVD-ROM: eXeL@B DVD !


Вы находитесь на EXELAB.rU
Проект ReactOS