Русский / Russian English / Английский

Сейчас на форуме: zds
 · Начало · Статистика · Регистрация · Поиск · ПРАВИЛА ФОРУМА · Язык · RSS ·

 eXeL@B —› Программирование —› Странное поведение приложения GDI
. 1 . 2 . 3 . >>
Посл.ответ Сообщение

Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 10:26 · Поправил: [X-Ray] New!
Цитата · Личное сообщение · #1

Всем привет.

Решил я тут написать новые спецэффекты для своих кейгенов и столкнулся с такой проблемой:

Если запустить кейген после запуска винды, то графика работает медленно, как бы с тормозами.
Но! Стоит открыть какое-нибудь приложение (в частности, например Telegram Desktop), то графика в кейгене начинает работать, как задумано.
Такое ощущение, что сам трэд, отвечающий за отрисовку, работает на низком приоритете (смена приоритета не помогает).
Для обеспечения более-менее стабильного фпс использую связку QueryPerformanceCounter + WaitForSingleObject.
Проведённые замеры показывают, что до запуска Telegram Desktop цикл отрисовки работает в 2.5 раза медленнее.

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать?

UPDATE:
Да, забыл, Win10, на Win7 всё ок



Ранг: 174.4 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 12:42 New!
Цитата · Личное сообщение · #2

Попробуй отключить галку Device Security > Memory Integrity, бывает решает проблемы с подвисанием и скоростью интерфейсофъ (но не факт что это ваш случай).



Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 13:42 New!
Цитата · Личное сообщение · #3

Было выключено, да и не в нём дело 100%



Ранг: 174.4 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 14:27 New!
Цитата · Личное сообщение · #4

Любопытная история, но инфы маловато. Мб что-то из специфики софта\настроек ОС, дров видеокарты, или просто напросто баги кода, тут гадать остается (хотя может пользователи 10-ки и навскидку скажут "по опыту").
Можно из этой же оперы попробовать Exploit Protection > CFG > Off by Default > reboot
На некоторых десятках еще в WinForms GDI объекты текут, но опять же телега это "не залечит".



Ранг: 44.4 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 14:37 · Поправил: user99 New!
Цитата · Личное сообщение · #5

VOLKOFF пишет:
просто напросто баги кода

Навряд ли. Не помню о чем конкретно шла речь (возможно о какой-то игре), там люди также сообщали, что запущенное приложение (WinAmp или какой-то проигрыватель) ускорял работу независимой проги. Но почему так происходило никто не написал.

Замечал за KMP непонятное поведение: если в фоне запущена какая-либо игра (или майнер), то в нем очень медленно отрисовываются менюшки (в других программах подобных тормозов не замечал), возможно, GDI по умолчанию задействует проц, но может работать и через видюху. Но это только мысли вслух сам подобным вопросом не занимался.

| Сообщение посчитали полезным: [X-Ray]



Ранг: 572.3 (!)
Статус: Участник
оптимист

Создано: 26 декабря 2019 14:49 New!
Цитата · Личное сообщение · #6

[X-Ray]
Это из области как включить GPU ускорение на классической теме винды))))



Ранг: 28.7 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 14:51 New!
Цитата · Личное сообщение · #7

неплохо бы посмотреть код инициализации графики, и уже дальше думать что и как.



Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 15:09 New!
Цитата · Личное сообщение · #8

Clockman, есть примеры кода какие-нибудь? Я гуглил на эту тему, но ничего подходящего не нашёл...



Ранг: 28.7 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 15:25 New!
Цитата · Личное сообщение · #9

[X-Ray] пишет:
есть примеры кода какие-нибудь?

C++ AMP, OpenCL, графические api (directx, opengl, vulkan, mantle...)



Ранг: 427.0 (мудрец)
Статус: Участник
"Тибериумный реверсинг"

Создано: 26 декабря 2019 15:42 New!
Цитата · Личное сообщение · #10

ClockMan пишет:
Это из области как включить GPU ускорение на классической теме винды

Причаститься можно здесь:
https://exelab.ru/f/index.php?action=vthread&forum=12&topic=25612




Ранг: 75.4 (постоянный)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 16:54 New!
Цитата · Личное сообщение · #11

Приветствую! А ты эффекты в эбаут вынес. В отдельный диалог?



Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 16:57 · Поправил: [X-Ray] New!
Цитата · Личное сообщение · #12

Привет, Диджей. Нет, эффекты на главном окне. Эбаут у меня сейчас nfo viewer

Добавлено спустя 3 минуты
Скачал исходники ffmpeg, там вроде можно задействовать аппаратное ускорение. Буду курить их

Dezmand07, вулкан и директХ, конечно, здОрово, но тащить их в кейген считаю барством...



Ранг: 145.9 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 17:02 New!
Цитата · Личное сообщение · #13

телеграм как и другие приложения работающие с мультимедиа, например браузеры при проигрывании видео/аудио, изменяет частоту мультимедиа таймера, отсюда у тебя и ускорение.

| Сообщение посчитали полезным: [X-Ray], RamMerlabs, mak


Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 17:10 New!
Цитата · Личное сообщение · #14

Alchemistry, спасибо большое за здравый ответ! Пошел углубляться в тему



Ранг: 56.2 (постоянный)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 20:23 New!
Цитата · Личное сообщение · #15

в Вин10 эту фичу перенесли из сервиса в системный драйвер mmcss.sys и софты, которые могли ускоряться в Вин7, в десятке перестали



Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 21:10 New!
Цитата · Личное сообщение · #16

Не знаю, применив timeBeginPeriod / timeEndPeriod я получил нужную производительность моего софта

| Сообщение посчитали полезным: ==DJ==[ZLO]



Ранг: 75.4 (постоянный)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 21:42 New!
Цитата · Личное сообщение · #17

Я когда-то сталкивался с такими тормазами. Причем на мэйн диалоге если применял спецэффекты то норм. При выносе их в другое диалоговое окно получал тормоза. (я про --> Эффект водной поверхности <-- у ManHuntera видел --> ещё <-- сам не пробовал.

З.Ы.
Похвастайся эффектами

| Сообщение посчитали полезным: BlackCode



Ранг: 72.5 (постоянный)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 21:55 New!
Цитата · Личное сообщение · #18

==DJ==[ZLO]
Реально, разговоров-то а что за спецэффекты, только догадывайся
[X-Ray]
Ролик запиши хоть, позырить




Ранг: 323.0 (мудрец)
Статус: Участник

Создано: 26 декабря 2019 22:58 New!
Цитата · Личное сообщение · #19

Не смотря что обьекты гуя разные, у них общая обработка и синхронизации в ядре, а иногда даже через ipc. Сюда и нужно смотреть. А начать нужно со снятия профайла по сервисам, где оно начинает тормозить. Или в более простом случае как отличается активность апп при запуске другого. Как это сделать по простому я хз.



Ранг: 174.4 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 01:02 New!
Цитата · Личное сообщение · #20

Как просто и банально. Вот что бывает когда привык юзать базовый таймер, забываешь про "багофичи" любимой ОС

[X-Ray] пишет:
Пошел углубляться в тему

Думаю достаточно двух ссылок 1 и 2
В первой обрати внимание на последний коммент про WaitForSingleObject.




Ранг: 323.0 (мудрец)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 01:16 · Поправил: difexacaw New!
Цитата · Личное сообщение · #21

VOLKOFF

По вашей первой ссылке ошибочная инфа от студента про дос. Планировщик нт изначально вызывался при завершении любого прерывания(обратный вызов хал, нотифи в кернел), для выравнивания тайминга планирования. Всё что там измеряется - выполняется на длительностях менее кванта, так что эти измерения не корректны. На таких длительностях нужен синхрон на многопотоке и замеры по прерываниям, сбросы SEG.RPL например. Впрочем как и такая простая нтапи как NtGetPerfCount далеко уже не простая, там пару десятков таймеров железных можно выбрать.




Ранг: 572.3 (!)
Статус: Участник
оптимист

Создано: 27 декабря 2019 01:25 New!
Цитата · Личное сообщение · #22

--> Link <--



Ранг: 174.4 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 02:52 · Поправил: VOLKOFF New!
Цитата · Личное сообщение · #23

difexacaw пишет:
По вашей первой ссылке

Что вообще никак не снижает ценность обсуждения по ссылке для изучения вопроса по сабжу

Вообще, чтобы не заморачиваться этой возней с таймерами стоит учитывать несколько моментов:
1. Частота прерываний таймера зависит от HAL, а не от ядра и время выполнения потока определяется интервалами таймера, однако, система не пользуется подсчетом сигналов таймера для проверки продолжительности вы­полнения потока и истечения его кванта времени, учет времени выполнения потока основан на тактах процессора. Потоки на самом деле запускаются не на количество квантов времени, основанное на тактах системных часов, а на время, определенное квантовой целью, которая представляет собой приблизительный подсчет количества тактовых импульсов ЦП, потребленное потоком до того, как он уступит свою очередь другому потоку. В старых осях интервальный таймер использовался для истечения кванта времени, теперь у потоков тратятся не кванты, а тактовые циклы ЦП (и поправки уже нафег не нужны).
2. Когда окно выходит на первый план в клиентской системе, все потоки в процессе, содержащем тот поток, который владеет окном первого плана,получают утроенные кванты.
3. По умолчанию мультимедийные потоки получают 80% доступного времени ЦП (меняется в реестре) Поток планирования MMCSS выполняется с приоритетом 27, поскольку службе (опять же начиная с 7-ки висты, позднее это было запилено службой, но через драйвер MMCSS.sys вместо dll) нужно вытеснять любые потоки с целью снижения их приоритета до Exhausted.
4. Есть еще нюансы с IO и оптимизацией задержки для более чувствительных железок, новые фичи планировщика после Win8, особенности ARM, но это уже лирика... как и ностальгия по дос и "более зеленой траве".

| Сообщение посчитали полезным: GroundHog


Ранг: 29.9 (посетитель)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 08:58 · Поправил: [X-Ray] New!
Цитата · Личное сообщение · #24

В общем, если я правильно понял работу всего этого, то вот примерно такое получилось. Наверняка, избыточно,
но, тем не менее, работает

--> Link <--

BlackCode, ==DJ==[ZLO] --> Link <--

| Сообщение посчитали полезным: ==DJ==[ZLO]


Ранг: 174.4 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 09:21 · Поправил: VOLKOFF New!
Цитата · Личное сообщение · #25

[X-Ray] пишет:
но, тем не менее, работает

Ужос
timeBeginPeriod/timeEndPeriod это обертки для используемых сразу же перед ними функций.
При восстановлении в NtSetTimerResolution по канонам проще передавать вторым параметром 0 (тогда первый игнорится и должно восстановиться значение до предыдущего успешного вызова NtSetTimerResolution, иначе вернет STATUS_TIMER_RESOLUTION_NOT_SET)
Да и просто проверить не запросил ли кто-то уже частоту 1 или максимальную (<1) было бы логично, ведь тогда все ваши вызовы априори зафейлятся (система не даст увеличивать значения таймера, оно одно для всех, кто меньшее значение попросил, то и будет стоять, пока процесс сам не откажется, или не завершиться).
И само значение в НТ функцию передается не верное, оно должно быть в 100нс интервалах, те нужно еще нолик добавить
Это бы автоматически фиксилось, добавь вы очевидную проверку на выход запрашиваемого вами значения из диапазона минимального и максимального поддерживающегося в системе значения разрешения таймера (результат из NtQueryTimerResolution).

Alchemistry пишет:
например браузеры

Кстати хром на ноутах уже не жестит с этим (попинали в свое время за батарейку) и даже на десктопе без необходимости не уменьшает разрешение МТ. Про остальных не знаю.




Ранг: 323.0 (мудрец)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 21:48 · Поправил: difexacaw New!
Цитата · Личное сообщение · #26

VOLKOFF

w10: KiDispatchInterrupt -> KiQuantumEnd(). Большая сложная функция, использующая кучи всяких счётчиков. TSC, TickCount, разные ранее вычисленные частоты(PerfGetCurrentFrequency etc). Хотелось бы посмотреть на реверснутую, как оно что там вычисляет. Но одно можно сказать что эти вычисления не связаны с прерываниями и таймерами. А если в реактос поискать ?

Видимо квантование основано на общей загрузке как системы, так и железа, но не на каких то абсолютных таймерах.

Добавлено спустя 13 минут
VOLKOFF

> Частота прерываний таймера зависит от HAL

Планировщик вызывается при обработке любого прерывания, я же говорил, какой есчо таймер. Так было всегда с w2k.

ps: можно исследовать прерывания в юм. Есть способ. Оно не нравилось очень аверам, когда профайл измеряют таким путём.

{ Атач доступен только для участников форума } - vt_swapctx_model.7z



Ранг: 174.4 (ветеран)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 23:04 New!
Цитата · Личное сообщение · #27

difexacaw пишет:
какой есчо таймер

The frequency of the clock interrupts is up to the HAL, not the kernel©
Я приводил прямую цитату, поэтому все упреки в полном непонимании устройства Windows перенаправьте напрямую Руссиновичу

difexacaw пишет:
но не на каких то абсолютных таймерах

Там же написано как оно устроено (внезапно).




Ранг: 323.0 (мудрец)
Статус: Участник

Создано: 27 декабря 2019 23:11 · Поправил: difexacaw New!
Цитата · Личное сообщение · #28

VOLKOFF

Я больше дизу доверяю, чем какому то руссиновичу

Добавлено спустя 8 минут
VOLKOFF

Внезапно может для вас, эти два пиарщика марк и ионеску никаким образом не значатся в сурках нт. То что первый описывает как его научили, а второй наверно уже замучался отладочные символы ковырять не означает что они понимают и говорят правду.



Ранг: 255.7 (наставник)
Статус: Участник

Создано: 28 декабря 2019 09:47 New!
Цитата · Личное сообщение · #29

difexacaw ты же сам написал
difexacaw пишет:
Планировщик вызывается при обработке любого прерывания, я же говорил, какой есчо таймер.

Вопрос из зала - IRQ0 кто генерит?




Ранг: 323.0 (мудрец)
Статус: Участник

Создано: 28 декабря 2019 23:25 New!
Цитата · Личное сообщение · #30

cppasm

APIC, кто же есчо. Вектора настраиваются. Какой вектор там весит я не помню, посмотри сам если нужно. В данном случае важно что все прерывания сходятся в одном вызове планировщика. А повышение точности таймеров врядле приведёт к повышению точности планирования, во первых не ясно как система распределяет время, а во вторых нт не реалтайм ос, там не важны часики и прочий желязячный синхрон. Задача ос распределить максимально эффективно время в зависимости от загрузки задач.


. 1 . 2 . 3 . >>
 eXeL@B —› Программирование —› Странное поведение приложения GDI
Эта тема закрыта. Ответы больше не принимаются.

Видеокурс ВЗЛОМ